Покрышки копятся в огромном количестве, куда из можно деть?
В среднем автомобильная покрышка выдерживает до 60 тысяч километров пробега.
Ежегодно в мире выбрасывается сотни миллионов покрышек; это многие миллионы тонн совершенно бесполезной резины.
Но эти покрышки еще могут пригодиться, и не только в качестве качелей или импровизированных цветочных клумб.
В Онтарио (Канада) один из заводов измельчает почти 6 тонн покрышек ежечасно.
Старые покрышки, которые должны были отправиться на свалку, превращаются в красивые цветочные горшки. Рабочие на этом заводе режут, замораживают и перемалывают
покрышки, извлекая чистую резину. Автопокрышки на 70% состоят из резины, укрепленной стальными полосами для защиты от проколов. Полимерные нити добавляют прочности и помогают поддерживать
герметичность. Стальная проволока, так называемый борт, удерживает покрышку на ободе.
На первом этапе трансформации бортики нужно извлечь, а покрышку измельчить.
Первый этап разрушения старой покрышки — измельчение
Рабочий отправляет покрышки в гидравлический аппарат, вытягивающий стальную проволоку.
Затем покрышки по транспортеру едут в дробилку.
На этапе предварительного измельчения покрышки нарезаются на 20 сантиметровые полоски, затем вращающиеся лезвия дробилки крошит полоски на 7 сантиметровые кусочки.
Образующиеся кусочки падают на вибрирующую ленту транспортера к сортировщику.
Все, что меньше 7 сантиметров проваливается через решетку и получается куча обрывков покрышек.
Второй этап разрушения старой шины — креокамера
Погрузчик подбирает обрывки и отправляет на ленту транспортера, который несет их в криокамеру.
Внутри криокамеры жидкий азот замораживает обрывки при температуре -196С. При такой низкой температуре резина становится хрупкой, как стекло.
Стальные молоты дробят замороженную резину, отделяя ее от ткани и разбивая в крошку.
Получающаяся крошка падает на вибрирующую сетку фильтра.
Третий этап разрушения утилизируемой покрышки — фильтрация
Волокна остаются наверху, а более тяжелые резиновые крошки проваливаются сквозь сетку в большие мешки.
Чистая и измельченная резиновая крошка, очищенная от металла и тканей готова к транспортировке.
Контейнеры с резиновой крошкой весом в тонну отправляются на другую фабрику, уже в Америку, в штат Айова.
Первый этап изготовления цветочного горшка — смешивание
Рабочие смешивают в равных долях резиновую крошку и пластиковые гранулы, изготовленные из использованных бутылок с различными добавками.
Эти добавки сделают цветочные горшки более крепкими и прочными.
Затем добавляется связующий пластик, который словно клей связывает все ингредиенты воедино. Добавляют так же измельчённый оксид железа, который придает горшку его терракотовую окраску.
Всё это смешивается в течение примерно получаса.
Второй этап создания изделия — штамповка.
Рабочие засыпают смесь в экструдер. Внутри машины винт продвигает смесь через ряд камер.
В процессе она нагревается до 200С. Из выходного отверстия смесь появляется виде густой пасты цвета глины.
Аппарат отвешивает массу глины, достаточную для изготовления одного цветочного горшка.
Третий этап создания горшка из вторсырья — прессование
Резиновая смесь помещается в форму и ставится под многотонный пресс на полминуты.
Затем отливка снимается и излишки глины обрезаются.
Этот цветочный горшок безупречной формой выглядит как традиционный глиняный, но он не трескается на холоде и достаточно прочен, чтобы упасть и не разбиться.
технологии превратили покрышку в удобный, прекрасный цветочный горшок.
.