Автопокрышки валяются повсюду в большом количестве, но ведь это ценный материал для переработки!

Контейнер для стекла во ФранцииВ Московской области очень важно налаживать переработку мусора во вторичное сырьё.
Сейчас только начинает зарождаться отрасль, развитая на Запад уже несколько десятилетий назад.

Одним из важных направлений в переработке — это переработка изношенных автомобильных шин, покрышек и прочих резинотехнических отходов.

Автомобильные шины, вышедшие из эксплуатации, наносит большой вред окружающей среде, поэтому очень важно, чтобы они попадали не на свалки, не в овраги и леса, а на специализированные предприятия, которые занимаются их переработкой.

Ежегодно предприятия по переработке принимают на утилизацию до нескольких миллионов тонн изношенных автомобильных покрышек.

В такие компании автомобильные шины попадают от крупных предприятий, занимающихся перевозками и от частных лиц.

Современная автомобильная шина — это многокомпонентное изделие.

Перед тем, как она поступает в переработку, из него необходимо извлечь посадочное кольцо, сделанное из толстой стальной проволоки и разрезать на несколько частей.
Извлечение толстой бортовой проволоки — это достаточно трудоемкий процесс, и для этого используется гидравлический станок, который под большим усилием удаляет эту проволоку.
Если её не удалить, это приведёт к излишнему износу дорогостоящего оборудования при дальнейшей переработке.

Предварительная подготовка сырья занимает очень большое и продолжительное временя, это трудоёмкий процесс.
Изначально удаляется проволока, дальше режется на сегменты.

За один рабочий день два человека на участке подготовки шин перерабатывают порядка пары сотен колёс.

После того, как из покрышки удалили металлический корд, она поступает на участок резки.
Гидравлические ножницы, которые предназначены для резки автомобильных шин — это очень мощное устройство. Их усилия достаточно для разрезания автомобильной покрышки на несколько частей.
Как правило, оборудование на утилизационных предприятиях позволяет переработать большинство типов грузовых автомобильных покрышек, включая покрышки от большегрузных самосвалов и карьерной техники.

Ежемесячно порядка четырехсот-пятисот тонн покрышек поступает на переработку на одно среднестатистическое предприятие.

По транспортерной ленте сегменты автомобильных шин поступают в машину первичного дробления.
Она представляет из себя устройство, состоящее из двух валов, на котором находятся подвижные и неподвижные ножи.

Эти мощные ножи из хорошей, прочной стали разрывают сегменты покрышек на кусочки размерами 40 х 40 миллиметров.

Побочными продуктами переработки автомобильных шин является металлический корд в виде измельченной проволоки, которая поступает на предприятия перерабатывающие вторичный лом, и текстильное волокно, которое также находится в автомобильных покрышках.

Текстильное волокно тоже является востребованным сырьем.

Оборудование на предприятиях по переработке покрышек в России, как правило, эксплуатирует метод механического разрушения резины.
Этот метод радикально отличается от пиролиза и от переработки резины другими способами, как то сжигание.
После того как из шредера вышла резина размерами 4 на 4 сантиметра, она попадает на предварительные вальцы на дальнейшее доизмельчение в так называемых экструдерах, где выдавливается остатки проволоки и разрушения кусочков резины происходит до десяти миллиметров.
После того, как отделилось основное количество стальной проволоки (корда) и резина измельчилось до десяти миллиметров, на вибромагнитах отделяются остатки металла.
Это уже является промежуточным сырьем.
Но окончательная переработка — это доизмельчение до размеров от 0.25 миллиметров до 2-3 миллиметров.
В конце процесса измельчения проводится окончательная очистка.

Самым ценным продуктом переработки автопокрышек является мелкая резиновая крошка, и для перерабатывающего предприятия важная задача —уловить её.

Пылесборники и циклоны осаживают все частицы мелкодисперсной взвеси и поэтому в атмосферу ничего не выбрасывается.

Получение мелких частиц резины — окончательная цель переработки.

Получаемая резиновая крошка размерами частиц от двух до трёх с половиной миллиметров используются для производства травмобезопасных покрытий на детских и спортивных площадках.

Крошка размером частиц от 0.25 до одного миллиметра используется как сырьё для производства резиновых плит, матов, ковриков.

Крошка с размерами частиц порядка 0.25 миллиметров, предварительно очищенная от текстиля, является необходимым сырьём для модификации битумов, что позволяет производить дорожное покрытие очень хорошего качества.
Получаемая на производстве крошка используется при создании автомобильных мастик, при производстве кровельных материалов, в частности, стекломаста и рубероида.

Коротко о процессе применения в качестве покрытия на беговых дорожках или детских площадках

Резиновая крошка смешивается в смесителях в определенной пропорции с клеем, красителем, далее
либо вручную, под валик, либо специальными машинами для укладки беговых дорожек наносится равномерным слоем, утрамбовывается и при естественной температуре и влажности застывает.
Этот процесс происходит при температурах окружающей среды от 5 градусов тепла.
Данное резиновое покрытие является очень практичным, потому что они долговечны, безопасны и применяются во всём развитом мире.

 

Вместо вечного загрязнителя природы благодаря переработке получается ценное вторичное сырьё.

.