Самые первые снеготаялки появились еще в пошлом веке у зажиточных горожан. Установки с дровяными топками были несовершенными, но для территорий усадьб их производительности хватало.

В ходе Гражданской войны (1917-1922) коммунальное хозяйство Москвы сильно пострадало, и только в 1925 году было завершено ее восстановление. Перед правительством города встала проблема эффективной борьбы со снегом на дорогах. В 1928 году был принят закон «Об обустройстве и содержании снеготаялок в Москве». Этот документ регламентировал использование снегоплавильных установок городскими домоуправлениями.

В 1928 году общая площадь, с которой убирали снег, составляла 11,67 млн. кв. м, а высота снежного достигала полутора метров, соответственно вывозили примерно 1,8 млн. м3 снежной массы. Эта величина, конечно, намного меньше нынешних цифр (36-40 млн. м3), но следует помнить, что в те годы снег вывозили исключительно гужевым транспортом. Для промышленной утилизации снега использовали отечественные и финские снеготаялки, туда и свозилась часть снега.

Март 2009г