По словам Елены, о свалке она узнала от местных жителей. Посещение этого места убедило ее в наличии проблемы: такого обильного скопления отходов в обводненных карьерах нет во всем Подмосковье. Выяснение происхождения завалов обнаружило, что машины с мусором завозились прямо через находившиеся рядом водозаборную станцию и очистные сооружения. Однако силами инспекторов Министерства экологии Московской области найти организаторов этой свалки так и не удалось. Представителей Минэкологии поразило огромное количество чаек на свалке. Хотя это неудивительно: там были идеальные условия для их размножения - на озере они гнездились, на свалке кормились. Ещё тогда стало понятно, что птицы создают опасность полетам из-за близости к взлетно-посадочной полосе.
Но свалка создаёт проблемы не только самолётам. Как правило, нелегальные свалки часто поджигают, при этом потушить их не так просто - водой это сделать невозможно, все равно она будет дымить и смрадно пахнуть. Ликвидировать возгорания на свалке можно только иловыми осадками, предварительно обезвреженными. Понятно, что нормативные методы тушения используются на нелегальных свалках очень редко. Возгорания на свалке в районе озера Глушицы создают угрозу безопасному хранению топлива для заправки самолётов, которое находится там в достаточно больших количествах.
В 2017 году власти заговорили о том, что свалку уберут и затем ее рекультивируют, но до сих пор каких-то заметных изменений в этом районе нет. Понятно, что и чайки здесь по-прежнему отлично себя чувствуют.
Случившееся с самолётом "Уральских авиалиний" - история со счастливым концом. Но повторения подобного нельзя допускать. Конечно, для ликвидации этой свалки потребуются немалые средства, но подвергать опасности жизни людей нужно немедля.
←Назад к списку новостей
←Архив новостей