Представители Danone, AB InBev Efes, «Валио» и «Дамате» рассказали, кто выбирает, какой будет упаковка товара, и какие факторы на это влияют.
В Danone сообщили, что сотрудники исходят из того, что сейчас есть на рынке: какие типы упаковки и производственные линии. Комитет по устойчивому развитию решает все вопросы о запусках продуктов, в том числе, какой будет упаковка. Например, сейчас не удается использовать вторичный ПЭТ, так как его недостаточно для производства. В то же время, в прошлом году компания отказалась от использования поливинилхлорида в упаковке.Сотрудница AB InBev Efes рассказала, что действия компании ограничены российскими ГОСТами. Например, в Бразилии уже несколько лет используют вторичный ПЭТ, а в России его нельзя применять для пищевых продуктов. Еще одна сложность — отсутствие инфраструктуры в регионах. Сейчас компания работает над проектами по увеличению уровня стеклобоя на рынке.
Представитель компании «Валио» сообщила, что в России больше 85% упаковки их продукции готово к переработке. Фирма стремится увеличить этот процент, но сталкивается с гринвошингом, когда упаковку, которую поставщики представляют как экологичную, на самом деле никто не готов перерабатывать.
Сотрудница производителя мяса «Дамате» пояснила, что для их фирмы на первом месте сохранность продуктов. Но так как покупатели обращают все больше внимания на экологичность, фирма стала увеличивать долю перерабатываемой упаковки.
При этом экологичная упаковка дороже примерно на 20%, и эту разницу платит производитель.